Во всем мире проблема недостатка энергии получает все более серьезные предпосылки. С целью ее предотвращения в январе 2013 года на новых кораблях началось плановое изменение дизайна энергетической эффективности (сокращено EEDI). Это способствовало снижению расходов на топливо, а также на строительство самого плавательного средства в целом. Данное мероприятие было проведено после того как выяснилось, что гребные винты используя всю эффективность двигателя, индуцируют вихревое движение воды, тем самым создавая дополнительные расходы на топливо (Carlton, 2008).
Для энергосбережения были разработаны многокомпонентные двигатели, которые восстанавливают энергию вращения, в том числе и у встречных вращающихся винтов (CRP) и колесных двигателей (Кравиц, 2011, Zondervan др., 2011 и Güner и др., 2001). Хотя концепция этих конфигураций динамически совершенна, эта технология ограничивается на некоторых судах по той или иной причине.