Специалистами Политехнического университета в Виргинии был разработан метод, который позволяет автомобилям вырабатывать энергию, генерируемую амортизаторами в процессе прохождения по дорожным неровностям. Инженеры провели исследование, на основании которого было выяснено, что на само движение уходит порядка 15% топлива, а весь остальной объем тратится неэффективно. И они занялись созданием конструкции, которая могла бы вернуть некоторую часть потерь.
Группа инженеров собрала амортизаторы, собирающие энергию посредством перевода вертикального движения подвески автомобиля во вращательное движение ротора. На роторе, в свою очередь, установлен генератор. Генератор отправляет электричество на приборы автомобиля или в аккумулятор.
Согласно оценкам профессора Лэя Зуо, разработанные амортизаторы смогут давать от 100 до 400 Ватт энергии при езде по обычным дорогам и даже больше – по плохим. К сравнению, звонок мобильного телефона в среднем требуем порядка 1 Ватта. Благодаря новой технологии инженеры смогут повысить эффективность применения топлива на 1-5%. В масштабах всего мира подобные амортизаторы смогут сэкономить 13-19 миллиардов «топливных» средств.
Уникальная конструкция не требует, чтобы амортизаторы равномерно двигались вниз-вверх. Система шестеренок обеспечивает движение ротора независимо от направления движения. Группой инженеров было создано несколько типов энергоэффективных амортизаторов, среди которых линейный гидроэлектрический и электромагнитный, однако лучшие результаты показал механический вариант. Как считают создатели, при промышленном изготовлении с точными качественными шестернями КПД изобретения может достигнуть 85%.