17 сентября, Оук Ридж (штат Теннеси, США). Открытие, сделанное Эндрью Биндером и его коллегами из американской Национальной лаборатории Оук Ридж, Департамент энергетики еще на шаг приблизило решение проблемы уменьшения вредных выбросов двигателями внутреннего сгорания. Ученые предложили новый катализатор на основе окисей меди, кобальта и церия в пропорции 5:1:1 по их атомным весам.
Новый катализатор эффективен и в низкотемпературных режимах, что позволит создавать двигатели с более низкой температурой выхлопа и меньшим содержанием угарного газа. Тодд Тупс, один из ведущих специалистов ORNL’s Energy and Transportation Science Division отметил, что это открытие потенциально может быть использовано во всех областях техники, где энергию получают сжиганием нефтепродуктов.
Открытие, сделанное американскими учеными, одновременно решает проблему энергосбережения и защиты окружающей среды без использования дорогостоящих компонентов. Таким образом, машины, оснащенные предложенным катализатором, будут более экологически чистыми и потреблять меньше топлива.
«Если мы делаем двигатель более эффективным, то уменьшаем количество тепла и углеводородов, генерируемых впустую. Более низкие температуры выхлопных газов в инновационных двигателях продлевают срок службы оборудования катализатора и отвода загрязняющих веществ», - заявили изобретатели.
Это изобретение, опубликованное в журнале Angewandte Chemie, как отмечают авторы, вселяет надежду на то, что «транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, вероятно, останутся доминирующими на рынке».
Разработки финансирует управление энергоэффективности США и государственный департамент возобновляемых источников энергии.
Сегодня для автомобильных катализаторов широко применяется палладий, крупнейшим производителем которого является российская компания ГМК «Норильский никель».