Частная авиакомпания Узбекистана Qanot Sharq пополнила свой флот Airbus A321neo XLR, став первым эксплуатантом самолета данного типа в Центральной Азии.
Джахонгир Рустамов, директор департамента безопасности полетов Qanot Sharq, охарактеризовал доставку как знаковый момент не только для авиакомпании. «Этот самолет является уникальным не только в нашей стране, но и во всех [среднеазиатских] государствах», - сказал он.
Эффективность воздушного судна
Новый Airbus A321neo XLR прибыл в Ташкент после прямого рейса из Гамбурга, Германия, и является самым дальним узкофюзеляжным самолетом, который в настоящее время эксплуатируется, способным пролететь до 8700 километров.
Это примерно на 1300 километров больше, чем у варианта A321LR, а это означает, что авиакомпании могут выполнять дальнемагистральные маршруты с узкофюзеляжной эффективностью.
На протяжении десятилетий полеты продолжительностью более 7–8 часов выполнялись почти исключительно широкофюзеляжными самолетами с большой топливной емкостью, более высоким пассажиропотоком
r и объемы грузов и зоны отдыха экипажа.
Однопроходные или тонкофюзеляжные самолеты, напротив, ранее были рассчитаны на ближне- и среднемагистральные маршруты продолжительностью до 4–6 часов. Более старые узкофюзеляжные самолеты просто не могли нести достаточно топлива, не жертвуя полезной нагрузкой или запасами безопасности.
По словам Рустамова, расширенная дальность полета самолета и увеличенная максимальная взлетная масса значительно расширяют эксплуатационные возможности.
«XLR, который расшифровывается как Extra Long Range, имеет более высокий взлетный вес, чем предыдущие версии A321, и может оставаться в воздухе до 13 часов. Это позволяет выполнять безостановочные операции даже через Атлантик, соединяя Европу и Соединенные Штаты »,- пояснил он.
A321neo XLR от Qanot Sharq рассчитан на 190 посадочных мест, в том числе 16 полноплоских мест бизнес-класса и 174 места эконом-класса. Он оснащен кабиной Airspace, большими надземными контейнерами, обеспечивающими до 60% больше места для хранения, современным светодиодным освещением и возможностью подключения пассажиров к сиденью.
Новый Airbus A321 XLR Euronews Самолет оснащен двигателями CFM LEAP-1A, предлагающими улучшенную топливную экономичность и более низкие выбросы.
Отраслевые данные показывают, что A321XLR обеспечивает до 30% меньший расход топлива на место по сравнению с самолетами предыдущего поколения, поддерживая устойчивость и экономичность goals.
Рустамов также подчеркнул простоту и безопасность эксплуатации самолета, отметив, что летные экипажи прошли специализированную подготовку.
«Несмотря на свои передовые возможности, самолет прост и безопасен в эксплуатации. Наш первый полет выполняется опытными пилотами, и безопасность остается нашим абсолютным приоритетом», - сказал он.
Самолет был поставлен в рамках долгосрочного договора аренды с Air Lease, который подтвердил, что это первый из четырех самолетов A321XLR, запланированных для присоединения к флоту Qanot Sharq.
Старший вице-президент Air Lease Абедин ранее отметил, что географическое положение Узбекистана в сочетании с эффективностью самолета открывает новые возможности для дальнемагистрального сообщения.
Владелец Qanot Sharq Носир Абдугафаров рассказал Euronews, что появление A321neo XLR укрепляет амбиции Узбекистана стать региональным авиационным хабом.
Во всем мире A321XLR привлек высокий спрос со стороны авиакомпаний, стремящихся к гибкости в долгосрочнойна маршрутах, что отражает более широкий сдвиг в авиационной промышленности в сторону более экономичных дальних узкофюзеляжных операций.


12:00
















