Знаменитый золотой логотип в виде головы Медузы — символ, который основатель Джанни Версаче увидел в римских руинах, где он и его братья и сестры выросли, играя в Реджо-ди-Калабрия, — теперь может попасть под контроль модного конкурента Prada.
Prada завершила сделку стоимостью 1,25 миллиарда евро, в результате которой Versace, один из самых ярких домов моды Италии, оказывается под крылом миланской империи моды.
Это приобретение является крупнейшей сделкой за 112-летнюю историю Prada Group.
Сделка также завершает семилетнее пребывание Versace в Capri Holdings, зарегистрированной в США группе, которая также владеет Michael Kors и Jimmy Choo, которые приобрели Versace в 2018 году за 1,8 миллиарда долларов (1,54 миллиарда евро).
Сделка произошла после неспокойного периода для Versace, чьи яркие, определяющие эпоху коллекции 1980-х и 1990-х годов, бесконечно копируемые в отрасли, изо всех сил пытались конкурировать с огромными масштабами и прибыльностью европейских производителей роскоши.
Донателла Версаче, младшая сестра Джанни, вступившая во владение после его убийства в 1997 году, ушла в отставку в марте после почти полувека семейного руководства. Она передала бразды правления Дарио Витале — дизайнеру, который набрался опыта в группе Prada.
Это назначение ознаменовало первый случай с 1978 года, когда коллекция Versace не была сформирована семьей-основателем, и теперь она перейдет к другой итальянской модной династии.
ФАЙЛ - This 23. На фотографии, сделанной в феврале 2000 года, Дженнифер Лопес в платье в стиле джунглей от Versace на 42-й церемонии вручения премии «Грэмми» стала важным моментом в поп-культуре начала 2000-х. Кеворк Джансезян/AP Приобретение Prada предотвращает поглощение Versace одной из французских мегагрупп, таких как LVMH или Kering, которые на протяжении десятилетий консолидировали сектор, незаметно поглощая устаревшие бренды.
Но этот шаг объединит два дома, которые долгое время считались стилистическими противоположностями: Versace, максималистскую эмблему южно-итальянского гламура, и Prada, бренд, более тесно связанный с минималистскими вкусами и передовым пошивом промышленного центра Италии.
Хотя Versace в основном действовал как единый бренд, построенный вокруг четкой эстетики — высокооктанового гламура и смелой средиземноморской сексуальной привлекательности — Prada провела десятилетия культивирует более разнообразную идентичность и контролирует несколько лейблов с разными творческими языками. Ярким примером является Miu Miu, младшая и более игривая дочерняя линия, основанная Миуччей Прада в начале 1990-х годов.
До сих пор Prada заявляла, что не будет сглаживать идентичность Versace и планирует поэтапный перезапуск, который включит их в уже вертикально интегрированную систему производства и поставок Prada. Это даст Versace доступ к 25 глобальным производственным площадкам, фабрикам по производству кожаных изделий Prada и обширной глобальной розничной сети.
ФАЙЛ — Итальянский дизайнер Джанни Версаче жестикулирует, когда ему аплодируют модели, в том числе Наоми Кэмпбелл, в Париже 18 января 1997 года, в конце весенне-летнего шоу 1997 года. LAURENT REBOURS/AP Очень прибыльный сектор
В 2024 году Prada Group сообщила о чистом объеме продаж в размере 5,43 миллиарда евро, что на 17 % больше, чем в 2023 году. В том же году EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) группы составила около 1,28 миллиарда евро, а их чистая прибыль, как сообщается, выросла примерно до 839 миллионов евро.
Приблизительно 50–55% мирового производства предметов личной роскоши базируется в Италии, что дает итальянским домам естественное преимущество в мастерстве и производственном наследии.
Согласно отчету за 2025 год, сектор моды обеспечивает примерно 5% ВВП Италии, поддерживает около 1,2 миллиона рабочих мест и составляет значительную долю мирового производства предметов роскоши.


14:00
















