В новом отчете МЭА рассматривается, как целевая политика может поддерживать оптовые рынки в регионах и решать общие проблемы для поддержкибезопасные, доступные и устойчивые системы электроснабжения
Хорошо функционирующие рынки электроэнергии могут быть эффективным инструментом для балансировки спроса и предложения, координации оперативных решений и определения потребностей в инвестициях. По мере того, как электрические системы трансформируются, чтобы приспособиться к более широкому спектру технологий и растущему спросу на электроэнергию, эффективные рыночные проекты для безопасных операций и своевременных инвестиций имеют важное значение, согласно новому отчету МЭА, опубликованному сегодня.
В отчете «Проектирование рынка электроэнергии: опираясь на сильные стороны, устраняя пробелы» рассматривается, как проекты оптового рынка и политика, их дополняющая, работают в Европе, Соединенных Штатах, Японии и Австралии, а также дается представление окак они могут адаптироваться к изменяющимся потребностям системы. Было установлено, что, хотя краткосрочные рынки хорошо зарекомендовали себя в поддержке эффективной и безопасной диспетчеризации электроэнергии, долгосрочные рынки были менее эффективными в удовлетворении потребностей в инвестициях и управлении рисками.
Вдокладе говорится, что дополнительные механизмы, такие как схемы вознаграждения за использование производственных мощностей и программы поддержки возобновляемых источников энергии, сыграли значительную роль в продвижении инвестиционных и политических целей, но в некоторых случаях их разработка способствовала неэффективности системы и увеличению затрат.
На всех проанализированных рынках электроэнергия надежно поставлялась более 99,9% времени за последние пять лет. Краткосрочные рынки в целом эффективны в поддержании надежной и эффективной работы, даже когда системы становятся более сложными. Они обеспечили эффективное планирование, прозрачное ценообразование и широкое участие различных ресурсов и субъектов.Например, в Европе рынок на сутки вперед обрабатывает более 400 000 заявок каждый час среди тысяч зарегистрированных участников.
Однако долгосрочные рынки страдают от низкой ликвидности в большинстве проанализированных регионов. Это ограничивает то, насколько легко участники рынка могут найти возможности защитить себя от краткосрочных ценовых рисков. На форвардных и фьючерсных рынках большая часть торгов происходит не более чем за 2 года до поставки электроэнергии, что намного меньше горизонтов от 10 до 30 лет, обычно необходимых для финансирования новых капиталоемких проектов. В целом, долгосрочные рыночные разрывы затрудняют участникам рынка управление ценовыми рисками в течение периодов времени, необходимых для инвестирования в проекты новой генерации, хранения и электрификации.
Для потребностей, которые рынки не могут удовлетворить в одиночку, дополнительные механизмы обеспечивают целенаправленную поддержку для привлечения новых инвестиций и поддержания основных существующихпотенциала. Во многих регионах они помогли продвинуть политические цели, такие как достаточность ресурсов и целевые показатели сокращения выбросов. Эти механизмы стали структурной особенностью рынков электроэнергии, помогая обеспечить крупномасштабную генерацию с низким уровнем выбросов и сохранить управляемые и гибкие ресурсы, которые могут работать реже с растущей долей переменных возобновляемых источников энергии, оставаясь при этом необходимыми для безопасности системы.
В целом, в отчете делается вывод о том, что краткосрочным рынкам удалось сохранить эффективность, и их сильные стороны должны быть сохранены при совершенствовании их проектов, чтобы отразить потребности более динамичных и распределенных систем. Долгосрочные рынки показали несколько пробелов, подрывающих инвестиционные условия и управление рисками. Многие участники рынка выиграют от реформ, которые повысят ликвидность, продолжительность и доступность долгосрочных рынков.
В докладе подчеркивается важностьg целостный взгляд на дизайн оптового рынка электроэнергии. В анализе подчеркиваются преимущества развивающегося рынка и подчеркивается необходимость прозрачных и предсказуемых процессов реформ для поддержания доверия заинтересованных сторон и поддержки эффективной реализации.


10:00
















