В настоящее время, легковые и грузовые автомобили на электрических аккумуляторах составляют менее 1% рынка автотранспорта. Но в связи с тем, что правительства развитых стран все больше и больше начинают заниматься разрешением экологических проблем, их доля в общей структуре продаж будет только возрастать.
Согласно данным Международного Энергетического Агентства, к 2035 году экологически чистый транспорт сократит спрос на нефть на 1-2 миллионов баррелей в день. Это примерно столько же, насколько решено было сократить объемы добычи членами ОПЕК на этой неделе.
Все, что снижает издержки на перевозки – влияет и на рынок нефти. Вопрос сейчас только в том, насколько они снизятся и за какой промежуток времени это произойдет.
Bloomberg предсказывает более сильное снижение спроса на нефть из-за новых технологий в автомобилестроении. К 2035 году на 8 млн. баррелей в день, а к 2040 году спрос снизится уже до 13 млн. баррелей в день. В настоящее время электромобили снизили спрос на 50 000 баррелей в день.
В пятницу, 2 декабря четыре крупнейшие мировые столицы (Париж, Мехико, Афины и Мадрид) договорились о поэтапном отказе от дизельного топлива к 2025 году. Это увеличит спрос на электрический транспорт.
Но государственные субсидии и поддержка, не играют главной роли в увеличении объема продаж экологически чистого вида транспорта. По данным Metals Expert, гораздо важнее технические инновации, снижение стоимости батарей и личные предпочтения потребителей.
Если же спрос на электромобили действительно взлетит, «Тесла» в одиночку не справится с такими объемами. Крупные автопроизводители, такие как «Фольксваген» и «Форд» должны быть готовы увеличить их производство. В настоящее время, автогиганты не могут предложить рынку новые модели продукции на электрических аккумуляторах, смена технологических линий занимает много времени.