На кораблях для перевозки контейнеров, принадлежащих японской транспортной компании Mitsui O.S.K. Lines (MOL), в качестве эксперимента установлены новые защитные передние стекла. Цель проекта, участие в котором принимали ряд компаний-разработчиков, совместно с Токийским Университетом, - понизить сопротивление ветра, сэкономить топливо и уменьшить выбросы CO2 в атмосферу.
Эксперимент заключается в установке на носовой части корабля новой стеклянной защиты при параллельном подсчете количества выбросов CO2.
Этот показатель и будет являться, в конечном итоге, главным критерием эффективности эксперимента.
Для большей плотности заполнения корабля контейнерами, в последнее время начали практиковать увеличение высоты контейнеров на судне. А это, естественно, увеличило его сопротивляемость ветру.
Компания MOL Marvel одной из первых озвучили проблему и начали искать решение. При этом, оно должно было быть экономически выгодным.
Разработчики изучили аэродинамические свойства кормовой части судна, провели ряд экспериментов в аэродинамической трубе и подобрали наиболее оптимальный вариант дизайна лобовой защиты – подковообразной формы. При минимальном собственном весе, защитное сооружение закрывает установленные контейнера, максимально уменьшая сопротивление ветру.
Прочность разработанного лобового стекла достаточно высока, так как оно должно выдерживать силу ударной волны. Кроме этого, для большего снижения аэродинамического сопротивления и создания большей обтекаемости, контейнера, расположенные вдоль бортов судна, будут устанавливать специально с наклоном.
В плохую погоду новые лобовые стекла будут служить защитой судна от попадания воды на палубу.
Ожидаемый эффект внедрения новинки – уменьшение выбросов CO2 на 2%.