Исследования показывают, что до 80 % покупателей решают посетить магазин под влиянием витрины, а около 75 % из них признаются, что иногда покупают в магазине, где им нравятся витрины.
Красивое оформление витрины магазина всегда помогает владельцам представить свои товары, а также побуждает покупателей их посетить магазин. Это очень привлекательный и простой способ общения с клиентами, а при правильном использовании — чрезвычайно эффективный. Большим преимуществом является возможность адаптировать витрину к обстоятельствам (текущие акции, сезонные события или новое предложение) и его маркетинговому потенциалу. Что следует учитывать владельцам магазинов при составлении проекта оформления витрины магазина и каких ошибок следует избегать, чтобы произвести наилучшее первое впечатление?
1. Не перегружайте витрину сообщениями и надписями
Первое правило простое — чем быстрее люди перемещаются по вашему магазину, тем больше сужается их поле зрения. Поэтому надписи на витринах должны быть большими, простыми и выразительными. Не очень эффектно будет размещать на стекле много сообщений, еще хуже — располагать рядом друг с другом. К сожалению, примеров на улицах много — действующие акции, логотип компании, часы работы, информация о запрете вводить собак, объект под наблюдением и объявления «акции только сегодня», удивительно, что все это умещается на одном стекле. Одно можно сказать наверняка — проходящий мимо клиент не запомнит ни одного из сообщений, более того, их толпы могут его просто отпугнуть.
2. Эстетика и баланс
В случае сайта витрины с продуктами учитывайте, что все они должны быть сгруппированы вокруг фокуса, чтобы максимально привлечь внимание прохожих. В случае витрин с товарами разного размера хорошо работает пирамидальная выкладка. Взгляд проходящего человека сосредотачивается на центре пирамиды (и именно в этом месте лучше всего размещать самое главное, самое привлекательное сообщение), а затем следует по остальной части экспозиции. Это правило распространяется и на высоту размещаемых товаров — слишком низкие будут проигнорированы, а слишком высокие — незамеченными. Именно на высоте зрения заказчика, т.е. около 160 см, фокусируется его восприятие и именно здесь должны располагаться самые важные сообщения.
3. Освещение
Речь идет не только о соответствующем выделении товаров или общем восприятии витрины. Свет можно использовать творчески, чтобы получить соответствующие цвета в целом или создать декорации, приобретающие пространственный эффект. Информация об источнике света также необходима при оформлении участка с применением пленки. Например, использование мономерной фольги полностью перекрывает поступление света внутрь магазина, а рекламное сообщение на пленке OWV (One Way Vision) пропускает свет, при этом будучи видимым внутри магазина.