После первого эпизода, посвященного переосмыслению культового облика оригинального R5, мы снова заглянем за кулисы Renault Design. В центре внимания Франсуа Лебо, директор по концепции дизайна и демонстрации автомобилей Renault. Он объясняет формулу успеха в ретрофутуристическом упражнении, проведенном с прототипом Renault 5, наведении мостов между прошлым и настоящим.
Оживить хорошие воспоминания, «вызвать улыбку» - вот цель Франсуа Лебуана с Renault 5 Prototype. Отвечающий за концептуальные и демонстрационные автомобили Renault, Франсуа вспоминает о разработке прототипов фар, которые, как он показывает, воплощают всю идею автомобиля.
«Если бы мне пришлось выбрать конкретный элемент, который символизирует всю идею прототипа Renault 5, это определенно сафари».
Перед началом любого творческого процесса необходимы материалы. Первый шаг, называемый аналитическим, - это сбор архивов для анализа, понимания и анализа исходной модели. Уловить саму суть. Фотографии, эскизы оригинального дизайнера Мишеля Буэ, периодические издания, вкладыши и брошюры позволяют изучить мифический R5 со всех сторон. Автомобиль, занятый Renault Classic, также помогает лучше понять некоторые элементы, такие как знаменитые фары.
«Мы действительно извлекли пользу из истории Renault и, в частности, R5, который извлекает выгоду из этого особого сочувствия людей и этой полностью узнаваемой гривы».
Затем дизайнеры рисуют примулы на бумаге, как художники-карикатуристы, пытающиеся передать индивидуальные черты лица. «Эскизы отражают основные элементы, которые необходимо было сохранить, чтобы воспроизвести игривый вид оригинального R5», - поясняет Франсуа Лебуан. Затем дизайнеры переходят к графической палитре, чтобы определить пропорции, контуры, расстояние между фарами, чтобы найти выражение, улыбающийся вид R5 70-х годов.
Назад в будущее или метод смещения
Проанализировав графические характеристики и проработав пропорции, дизайнеры выполняют так называемое смещение: метод, заключающийся в том, чтобы взять объект и наклонить его в другой мир. «Они используют всю графическую работу из предыдущих исследований, смешивая исследования мудборда и коды сегодняшних объектов, чтобы разработать детали дизайна в футуристическом мире». Для Renault 5 Prototype дизайнеры вдохновлены миром воздухоплавания и архитектуры, продуктовый дизайн и даже электроника.
Благодаря такому способу смены визуальных кодов фары прототипа превратились в настоящие технологичные и футуристические элементы. Что касается противотуманных фар, которые в то время были обычным элементом, они делают шаг в будущее, трансформированные дневные ходовые огни, полностью интегрированные в передний бампер.
«Было действительно важно, чтобы Renault 5 Prototype был не просто копией прошлого, а настоящим автомобилем с элементами будущего».
Последний шаг: встреча
Наконец, наступает встреча, самый волнующий шаг для дизайнеров. Тот, который позволяет им узнать, успешна ли их работа. «Результатом нашей работы является реакция окружающих нас людей, которая определяет, добились ли мы успеха, вернули R5 к жизни или потерпели неудачу», - объясняет Франсуа Лебуан.
«Реакция наших коллег предполагала, что машина будет иметь успех, но в итоге она превзошла наши ожидания».
Renault 5 Prototype получил действительно теплый и единодушный прием. Будь то свет фар или общее сияние автомобиля, линии обработки и футуристические детали очень ценятся. Преемник Renault 5 Prototype - это современный автомобиль, полный очарования и гармонии с течением времени.