21 сентября, Франкфурт. Рост заработной платы в Китае и стоимость импорта дорогостоящих компонентов в этот регион может заставить автопроизводителей вернуть производство в «материнские» страны. Падение стоимости интеллектуальных роботов окажет решающую роль в процессе репатриации американских и европейских производств из КНР.
Единственным препятствием на сегодня для резкого роста применения роботизированных сборочных систем стали профсоюзы, которые блокируют попытки заменить ручной труд интеллектуальной робототехникой.
Между тем к 2025 году доля расходов на оплату труда человека в общей себестоимости производства, по прогнозам аналитиков, упадет с 33 до 18 процентов и ниже в зависимости от решительности собственников компаний, многие из которых уже сегодня развертывают производственные процессы с использованием промышленных роботов.
Наибольшая роботизация труда ожидается в Южной Корее, Германии, США и Японии.
Появление гибридных и полностью электрических автомобилей свидетельствует о растущем спросе на высокоёмкие батареи, которые сегодня производятся в развитых странах.
По прогнозам экспертов рынка, в ближайшем будущем мы станем свидетелями локализации сборочных производств и переносе их поближе к месту производства комплектующих.