Это не значит вовсе, что электропоезда в Нидерландах вдобавок к электромоторам обретут еще и паруса. Речь идет о переориентировании питания электропоездов на энергию, выработанную ветрогенераторами. Сегодня такую технологию используют около половины всех электрифицированных поездов страны. Концепция, разработанная совместно голландскими железнодорожниками и специалистами, представляющими компанию, поставляющую экологически чистую энергию, предусматривает перевод почти 3/4 поездов страны на энергию ветра в грядущем году.
Соответственно с решением правительства Нидерландов через 3 года ветер опосредованно будет «двигать» весь электрифицированный поездной состав этого наиболее густонаселенного европейского государства. Одной из причин столь ускоренного перевода поездов на источники питания альтернативного типа, стал иск в суд жителей Нидерландов к правительству королевства с требованием к 2020 году значительно (на 1/4) сократить выбросы в атмосферу углекислого газа.
Кроме того, голландская компания Eneco заключила 10-летнее соглашение с Google, согласно которому все дата-центры этой IT-компании, расположенные на севере страны, будут также работать исключительно от энергии ветра.
По мнению экспертов, ветровая энергия через 15 лет составит до 28 процентов (около 300 гигаватт) от всего объема потребляемой странами Евросоюза электроэнергии.