Современные потребители ценят не только выгодные цены, но и комфорт в совершении покупки. Именно по этой причине многие предприниматели, стараясь удовлетворить своих потенциальных покупателей, начинают развивать бизнес в сфере онлайн-торговли. А самым популярным и экономически привлекательным каналом продаж в этой сфере считаются маркетплейсы.
В этой статье мы подробно поговорим о том, как начать продавать на Яндекс Маркет – одной из самых популярных в России торговых площадок, и какие особенности важно учитывать при развитии бизнеса.
Регистрация на платформе
Для того чтобы начать сотрудничать с маркетплейсом, необходимо создать личный кабинет продавца. В целом, процесс регистрации включает в себя заполнение информации о магазине в специальной форме и выбор схемы дальнейшей торговли.
Предоставление соглашения на оказание услуг платформы
Яндекс Маркет предоставляет возможность заключения двух типов договоров – на рекламное продвижение сервиса и предоставление услуг.
Документы, представленные в онлайн-форме, необходимо скачать, распечатать и заполнить – обязательно поставить распознаваемые подписи.
Вся отсканированная документация размещается в личном кабинете продавца для последующей проверки модераторами.
Селлерам на заметку! Узнайте, какие комиссии и штрафы предполагает сотрудничество с Яндекс Маркет, и что еще учитывать при ведении бизнеса на маркетплейсе.
Загрузка прайс-листа
Как показывает практика, с этой задачей проще всего справляются небольшие магазины, имеющие ограниченный ассортимент. Так, если товарный ряд включает в себя не более 60 единиц, прайс-лист можно заполнить вручную и без использования каких-либо систем. Достаточно скачать заготовленный шаблон в табличном редакторе Excel и внести соответствующие изменения.
Если же в предлагаемый ассортимент входит несколько сотен товарных позиций, то можно воспользоваться несколькими способами автоматизации работы. К ним относятся: создание YML-файла и его размещение на сервере маркетплейса, добавление документа по API, использование интеграционных модулей (в частности, CRM и CMS-систем).
Создание и размещение прайс-листа на Яндекс Маркете считается весьма кропотливым и ответственным делом. Поэтому выполнение этой задачи лучше всего доверить опытному специалисту. Компетентный программист, который грамотно заполнит товарный ассортимент, позволит сэкономить время и денежные средства.
Проверка и оплата услуг, предоставляемых торговой площадкой
Модераторы Яндекс Маркета проверяют подаваемые предпринимателями заявления в течение двух рабочих дней. Они тщательно просматривают информацию об интернет-магазине, определяют точность представленных юридических данных и проверяют правильность составления электронной документации.
При возникновении каких-либо неточностей или нарушений установленных правил продавцу нужно будет внести соответствующие корректировки и запросить повторную проверку заявления.
Для того чтобы успешно пройти процедуру модерации, необходимо следовать нескольким правилам:
- Онлайн-магазин (при его наличии) должен иметь действующую форму заказа.
- Продаваемые товары не должны находиться под юридическим запретом в соответствии с действующим национальным законодательством.
- В момент проведения контрольного дозора сотрудниками маркетплейса (они представляются обычными пользователями платформы) необходимо предоставить полную и правдивую информацию о товарной позиции.
После выполнения рассмотренных этапов и успешной проверки предоставленных документов можно переходить к торговле и последующим действиям, направленным на оптимизацию бизнеса. Желаем успехов!