В условиях отсутствия централизованного теплоснабжения вопрос автономного отопления стоит очень остро. Особенно это относится к объектам временного характера или расположенных в отдаленных местностях, где отсутствуют традиционные виды топлива или их доставка затруднена. В данных ситуациях дизельный инфракрасный обогреватель, является оптимальным выходом из ситуации.
Принцип работы дизельного инфракрасного обогревателя
Конструкция состоит из топливного бака, форсунок, насоса для подачи солярки, камеры сгорания и системы трубок, по которым проходит продукты сгорания. Дополнительно обогреватель для увеличения КПД комплектуется дефлектором (отражателем) и вентилятором. Отвод отработанных газов осуществляется через выхлопной коллектор.
Компоновка конструкции может быть:
- цилиндрической как, например в моделях Kerona PRT-60K и Мастер XL 6;
- блочной (модели Optima серии BTS);
- конусной (пример — модель Caiman VAL).
Блочные инфракрасные обогреватели представляют собой довольно громоздкое оборудование и используются в основном в качестве стационарного источника тепла. Применяются для обогрева помещений, открытых площадок, оснащенных навесом, животноводческих объектов и т.д.
Цилиндрические обогреватели и установки с коническим корпусом более компактны и мобильны. Применяются для обогрева строительных площадок, автомастерских, и других помещений с ограниченной площадью.
Положительные и отрицательные стороны дизельных инфракрасных обогревателей
Несомненным плюсом данного типа обогревательных устройств является их высокий КПД. Возможность запуска при сильных морозах, для чего в отдельных моделях предусмотрен предпусковой подогреватель. Удобство доставки топлива и его хранения в сравнении с дровами, углем и другими традиционными видами.
Система автоматики обеспечивает простой запуск и интуитивное управление настройками и выходными тепловыми характеристиками, а также аварийное отключение при отсутствии пламени в горелке.
К существенным недостаткам инфракрасных дизельных обогревателей можно отнести неизбежный запах топлива и продуктов сгорания. Но это в большей степени характерно для недорогих моделей неизвестных производителей. Ведущие компании по выпуску обогревателей на дизельном топливе практически избавились от этой проблемы за счет качественных деталей и полной герметизации все системы.