В соответствии с требованиями ФЗ-102 промышленные счетчики воды должны официально утверждаться как средства измерения и периодически отдаваться в поверку для диагностики неисправностей. Утверждение водомера и факт проведения диагностики подтверждается свидетельством, которое выдает Росстандарт.
Любой промышленный счетчик, соответствующий требованиям Росстандарта, может использоваться для учета воды и расчета суммы коммунальных платежей. Если же водомера нет, он неисправен или не соответствует действующим требованиям, то расчеты проводятся по усредненным тарифам, которые, как правило, превышают фактический расход. Чтобы убедиться в том, что прибор утвержден, достаточно пробить указанный в техпаспорте номер госреестра через официальный сайт фонда по обеспечению единства измерений – fundmetrology.ru.
Частота поверки
Частота поверок зависит от типа прибора. Обычно она составляет 4 года для счетчиков горячей воды и 6 лет для счетчиков холодной воды. Требования к межповерочному интервалу указываются в техпаспорте или инструкции по эксплуатации. Уточнить эту информацию также можно на сайте Федерального фонда по обеспечению единства измерений или у представителей компании rostcsm.ru.
Сроки проведения поверки
Водомеры, использующиеся на предприятии, должны пройти проверку в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента установки. Если счетчик поломался и демонстрирует завышенные показатели, можно обратиться в государственный центр стандартизации и договориться о проведении срочной поверки. В этом случае процедура будет проведена в течение 5 рабочих дней, но цена работ повысится. С другой стороны, своевременный ремонт позволит избежать переплаты, обусловленной завышением показателей. Ведь для промышленных предприятий, расходующих воду в крупных объемах, погрешность выливается в существенные издержки.
Результаты поверки
Есть два возможных итога диагностики:
- подтверждение того, что счетчик пригоден к дальнейшему использованию;
- запрет на применение прибора.
В первом случае заказчик получает на руки свидетельство о поверке. При неисправности водомера выдается соответствующее извещение. Во втором случае есть два возможных решения: починить счетчик или заменить его. Заказчик волен сам решать, восстанавливать прибор или нет. Но заметим, что ремонт не всегда оправдан. Иногда его стоимость настолько высока, что новый счетчик обходится дешевле.


00:17






