В соответствии с требованиями ФЗ-102 промышленные счетчики воды должны официально утверждаться как средства измерения и периодически отдаваться в поверку для диагностики неисправностей. Утверждение водомера и факт проведения диагностики подтверждается свидетельством, которое выдает Росстандарт.
Любой промышленный счетчик, соответствующий требованиям Росстандарта, может использоваться для учета воды и расчета суммы коммунальных платежей. Если же водомера нет, он неисправен или не соответствует действующим требованиям, то расчеты проводятся по усредненным тарифам, которые, как правило, превышают фактический расход. Чтобы убедиться в том, что прибор утвержден, достаточно пробить указанный в техпаспорте номер госреестра через официальный сайт фонда по обеспечению единства измерений – fundmetrology.ru.
Частота поверки
Частота поверок зависит от типа прибора. Обычно она составляет 4 года для счетчиков горячей воды и 6 лет для счетчиков холодной воды. Требования к межповерочному интервалу указываются в техпаспорте или инструкции по эксплуатации. Уточнить эту информацию также можно на сайте Федерального фонда по обеспечению единства измерений или у представителей компании rostcsm.ru.
Сроки проведения поверки
Водомеры, использующиеся на предприятии, должны пройти проверку в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента установки. Если счетчик поломался и демонстрирует завышенные показатели, можно обратиться в государственный центр стандартизации и договориться о проведении срочной поверки. В этом случае процедура будет проведена в течение 5 рабочих дней, но цена работ повысится. С другой стороны, своевременный ремонт позволит избежать переплаты, обусловленной завышением показателей. Ведь для промышленных предприятий, расходующих воду в крупных объемах, погрешность выливается в существенные издержки.
Результаты поверки
Есть два возможных итога диагностики:
- подтверждение того, что счетчик пригоден к дальнейшему использованию;
- запрет на применение прибора.
В первом случае заказчик получает на руки свидетельство о поверке. При неисправности водомера выдается соответствующее извещение. Во втором случае есть два возможных решения: починить счетчик или заменить его. Заказчик волен сам решать, восстанавливать прибор или нет. Но заметим, что ремонт не всегда оправдан. Иногда его стоимость настолько высока, что новый счетчик обходится дешевле.